На определённом этапе любая компания задумывается о том, чтобы завести собственный сайт в интернете. Решение это правильное и логичное, в конце концов, сегодня средний человек проводит в интернете около 3 часов ежедневно, а некоторые и гораздо больше. Остаётся только разобраться, какой именно ресурс подойдет для задач конкретного бизнеса.
Связаться с менеджеромНа самом деле, интернет-площадки сегодня очень разнообразны, каждый день появляются новые. Перечислить все просто невозможно, да и нет необходимости. Можно выделить три основных вида:
Вполне логично, что бизнес, желающий заработать, отдаёт предпочтение этому варианту. Однако и здесь есть из чего выбирать:
• Визитка
• Корпоративный сайт
• Портал
• Промо-сайт
• Лендинг
• Каталог;
• Интернет-магазин
• Маркетплейс
Когда-то именно с них начинался интернет. Это небольшой, часто даже одностраничный ресурс, где размещена только основная информация о компании: сфера деятельности, условия сотрудничества, контакты.
Он статичен и неизменен, и призван только проинформировать потенциальных клиентов о существовании фирмы, занимающейся определённой деятельностью.
Сегодня их используют редко, слишком беден их функционал. Максимум, что они позволяют — написать письмо владельцам через форму обратной связи.
Этот вариант предполагает максимально подробные сведения о фирме, а также возможность плотного взаимодействия с потенциальными клиентами. Многостраничная площадка с огромным количеством возможностей как для владельца, так и для посетителей.
Он позволяет подробно ознакомиться с особенностями фирмы, её корпоративными ценностями, ассортиментом и условиями сотрудничества. Если человек не найдёт ответ на свой вопрос, он может задать его сотрудникам компании через специальные формы.
Приветствуется наличие различных сервисов, которые помогают клиенту выбрать нужный товар или рассчитать его стоимость с учётом конкретных пожеланий.
Они хороши ещё и тем, что дают возможность заранее оговорить с разработчиками возможность дальнейшего расширения функционала. Это позволяет порталу расти вместе с развитием фирмы-владельца.
Если долго и планомерно расширять корпоративный сайт, то со временем он станет полноценным порталом. Для него характерен огромный функционал и богатейший арсенал инструментов для взаимодействия с посетителями.
Связаться с менеджеромБолее специализированный и точечный вариант. Используется для проведения различных розыгрышей, конкурсов и акций, а также для их продвижения в сети.
В целом, порталы допускают проведение подобных мероприятий, но часто предприниматели предпочитают разделять эти функции. И в этом есть рациональное зерно.
Естественно, создавать отдельный ресурс под краткосрочную акцию или однодневный розыгрыш нет никакого смысла, затраты не отобьются. Целесообразным он считается в том случае, если речь идёт о промо-акции длительностью от нескольких недель до нескольких месяцев.
Lending page — одностраничный сайт, цель которого — коротко и полно раскрыть необходимую информацию и побудить посетителя к конкретному действию: покупке, заказу услуге, заполнению анкеты, подписке и так далее.
Оформляются они обычно ярко, красочно и привлекательно. Все сведения поданы предельно ясно и доходчиво, короткими, исчерпывающими блоками, проиллюстрированными фотографиями или инфографикой.
Сегодня такие страницы сошли с пика популярности, поскольку они неэффективны. Это и понятно, потенциальному клиенту проще получить полный объём сведений в одном месте и не мучиться выбором между разными сайтами.
Их делают для продвижения новых товаров или услуг, актуальны они для продажи билетов на разовые мероприятия. Почти весь инфобизнес продаётся через лендинги или, как их ещё называют, посадочные страницы.
Этот вариант больше всего похож на рекламный буклет: перед глазами посетителей предстают все товары, предлагаемые организацией. Однако цены и условий покупки здесь нет. Чтобы узнать стоимость и приобрести что-то, нужно созваниваться или списываться с сотрудниками компании.
Это не слишком удобно и оправдано только изредка. Например:
• продаётся что-то очень дорогое;
• цена рассчитывается индивидуально в зависимости от комплектации.
Однако тут логично предусмотреть какой-то инструмент, позволяющий просчитать итоговую стоимость самостоятельно.
Самый распространённый и популярный как среди бизнесменов, так и среди обывателей тип коммерческого ресурса. Это действительно полноценный магазин, перенесённый в виртуальное пространство: перечислены товары с фотографиями и описанием, указана цена, есть возможность договориться о доставке, оформить покупку и оплатить её.
Они бывают разнообразными и различаются типами товаров. Можно выделить несколько разновидностей:
• Продают всё, от электроники до зубочисток;
• Специализируются на определённом направлении, но сотрудничают с разными брендами;
• Представляют конкретный бренд.
Ниша это активно развивающаяся и пока заполнена далеко не полностью. Здесь ещё можно эффектно появиться и взлететь.
Ещё более новое для России направление. Это площадка, где свои товары выставляют сразу несколько продавцов. Владелец площадки выступает посредником: он раскручивает магазин, решает технические проблемы, обсуждает вопросы взаимодействия с покупателями, ищет продавцов, чтобы расширить ассортимент.
Прибыль при этом он получает либо в виде фиксированного ежемесячного платежа, либо как процент с каждого приобретения.
Их главная цель — донести до читателей информацию. Какую конкретно — зависит от типа и направленности ресурса. Прямой выгоды они не предполагают, только косвенную: в виде продажи места под рекламу. Однако чтобы сайт стал интересен рекламодателям, его сначала нужно раскрутить.
Они разделяются на несколько основных типов:
• Новостные;
• Тематические;
• Блоги.
На таких площадках публикуются короткие заметки, актуальные, как правило, в течение короткого промежутка времени. Зато публикуются они регулярно, обычно несколько раз в день.
При этом они могут следить за новостями в любой области: политика, экономика, наука, мода, здоровье, спорт.
Сборник информационных статей, объединённых одной темой. Это может быть любое хобби, сфера деятельности, направление. Задача таких статей — помочь людям разобраться в данной теме, идти в ногу со временем.
Это может быть кулинарный сайт, модный виртуальный журнал, коллекция советов для рыболовов и охотников, материалы для строителей или металлургов.
Отчасти этот тип похож на предыдущий, но отличается более личным способом подачи информации. Через блог человек или компания могут транслировать своё мнение по заданному вопросу, а также делиться новостями или высказываться по их поводу.
Бывают ситуации, когда продавцам и покупателям необходимо общаться напрямую. И не всегда мессенджеры и электронная почта идеально подходят для этого. Тогда бизнесу может потребоваться собственная площадка, обеспечивающая коммуникацию. Это может быть форум или социальная сеть.
Это достаточно простое и эффективное решение, позволяющее общаться на конкретные темы. Однако создавать собственный форум разумно только в том случае, если взаимодействие с клиентами действительно плотное и частое. Иначе ресурс будет висеть мёртвым грузом и производить негативное впечатление.
Его огромный плюс в том, что если у кого-то из посетителей возникнет вопрос, который уже был решён, то его можно будет просто направить в нужную ветку форума, а не расписывать ответ снова.
Как и интернет-магазины, соцсети сейчас на подъёме, однако здесь развернуться значительно сложнее. Пытаться создать что-то для широкого круга пользователей вряд ли имеет смысл, эта ниша уже занята.
А вот в рамках внутркорпоративного общения они уместны. Допустим, имеется множество офисов в разных городах России и ближнего зарубежья. Выстроить общение между большим количеством людей с помощью мессенджеров и почты может быть проблематично.
Собственная социальная сеть в этом случае подходит намного больше, но это дорого и доступно далеко не всем. Реализовать такой проект на коленке невозможно.
Исходить нужно исключительно из потребностей бизнеса. Здесь описаны далеко не все возможные типы, кроме того, нередко один ресурс комбинирует в себе сразу несколько вариантов.
Так, полноценный корпоративный портал можно получить, если к сайту компании прикрутить форум или блог и добавить витрину. А интернет-магазины часто держат на своей площадке ещё и сборник статей по темам, чтобы помочь покупателям выбрать наиболее подходящий товар.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.