sign

Маркетплейсы — почему за ними будущее?

Маркетплейс или торговая площадка — это крупный интернет-ресурс, который объединяет множество разных продавцов (вендоров), позволяя им предлагать свои товары покупателям. Задача самой платформы в данном случае — раскрутка и организация взаимодействия поставщиков и клиентов.

Связаться с менеджером

История развития маркетплейсов

Начинается она в 1995 году, когда появился первый сайт, который вполне можно назвать маркетплейсом — eBay. Здесь каждый желающий мог предложить что-то на продажу и найти желающего это приобрести.

В том же году начал свою работу Amazon, который на тот момент являлся ретейлером книг. Однако со временем они начали пускать к себе других продавцов, в том числе непосредственных авторов, а не только издателей и магазины. Благодаря этому сегодня сервис является одной из крупнейших торговых площадок мира. 

Постепенно всё больше предпринимателей интересовалось этим форматом, появлялись новые ресурсы. Многие привычные интернет-магазины также переквалифицировались в маркетплейсы. 

Сегодня на их долю приходится до 97% всех продаж через интернет. 

    image

    Особенности маркетплейса: чем он отличается от интернет-магазина?

    С точки зрения потребителя они действительно очень похожи. Но на самом деле разница огромна, с какой стороны ни посмотри.

    Если в случае с интернет-магазином речь шла о двухстороннем взаимодействии: продавец-покупатель, то теперь появляется третья сторона — владелец, выступающий в роли посредника. Его задача — максимально упростить процесс продажи и покупки для всех участников. 

    Маркетплейс предоставляет виртуальную торговую площадь в аренду, беря на себя все хлопоты, связанные с организацией: 

    • Раскрутки, привлечения продавцов и покупателей; 
    • Разработки, запуска и сопровождения ПО; 
    • Создания удобного для потребителей интерфейса; 
    • Решения любых вопросов и проблем, возникающих между участниками процесса. 

    За это он получает процент от каждой сделки или фиксированную абонентскую плату. 

    img

    Соответственно, вендор просто размещает товары на своей странице, сам устанавливает цену, выбирает, с какими платёжными системами и курьерскими службами будет работать. Он может самостоятельно устраивать различные промо-акции и назначать скидки.

    Один и тот же продукт может быть представлен разными продавцами, то есть у покупателя появляется возможность выбрать наиболее выгодные условия: цену, способ платежа, скорость доставки и так далее. 

    Кроме того, большое количество поставщиков обеспечивает намного больший ассортимент, чем среднестатистический интернет-магазин. 

    При этом маркетплейс имеет многие привычные инструменты и функции: 

    • Дерево категорий, помогающее быстро найти нужные изделия
    • Корзина, позволяющая быстро и просто оформить покупку
    • Личный кабинет, в котором можно отследить, на какой стадии находится заказ и просмотреть все предыдущие заказы
    • Фильтр по характеристикам: популярность, цена, цвет, размер, объём
    • Поиск по сайту
    • Сравнение схожих товаров

    img

    Всё это позволяет быстро ориентироваться на ресурсе, искать и находить, выбирать и покупать. При этом существует огромное количество инструментов, которые помогают продавцам максимально оптимизировать свою работу: 

    • Синхронизация своей страницы со складскими программами, благодаря чему заполнить её можно в несколько кликов
    • Возможность подключить самые распространённые платёжные системы
    • Большой выбор курьерских служб и многое другое

    Среди минусов маркетплейсов можно отметить не до конца проработанное законодательство в этой сфере. Причём это касается как российского, так и мирового права. 

    Связаться с менеджером
    img

    Разновидности маркетплейсов

    Можно выделить несколько различных классификаций, однако реальное значение имеют, пожалуй, только две из них. Первая — по конечному потребителю. И здесь разделяют два вида:

    •  B2B — о бизнеса к бизнесу: когда взаимодействие происходит между юридическими лицами. Таких торговых площадок сравнительно мало и реализованы они, как правило, в очень узких отраслях. Связано это с тем, что в оптовой торговле слишком распространены индивидуальные условия работы, то есть, этот сегмент трудно автоматизировать.
    •  B2C — от бизнеса к потребителю:
      клиентом является физическое лицо, обычный человек. В этой сфере автоматизировать продажи намного проще, и потому она куда более развита.

    Классификация ll

    Вторая значимая классификация — по тому, что предлагают вендоры:

    • Товарный: продажа конкретных вещей конкретным людям — книги, электроника, автозапчасти и тому подобное.
    • Сервисные: предоставление клиентам услуг от разных поставщиков — такси, запись к косметологу и прочее.
    • Гибридные: сочетание сервисного маркетплейса с информационным ресурсом. Посетитель может сначала получить исчерпывающую информацию об услуге, а после приступить к выбору поставщика
    img

    Готовое решение или индивидуальная разработка?

    Сегодня маркетплейсы настолько популярны, что ряд CMS с готовыми шаблонами поддерживают создание собственной торговой площадки. При этом они имеют достаточно широкий функционал и гибко настраиваемые дизайн и интерфейс.

    Главный плюс такой системы — это модульность. Если в изначальном пакете не хватает какой-то функции, то заказчик всегда может приобрести дополнительный модуль или заказать его написание. 

    Существует возможность сделать разработку веб-сайта с нуля, по сходственным эскизам и с заданными функциями. Главный плюс такого подхода — абсолютная индивидуальность готового продукта. Такие сайты стоят дорого, а специалистов, которые могут поддерживать их, приходится обучать годами. Затраты могут быть оправданы в двух случаях: если предстоит реализовать действительно уникальную идею, сервис, которого ещё нет на рынке, или если компания прочно закрепилась в своей нише и планирует расширение. 

    В остальных случаях оптимальным будет приобрести готовый продукт и совместно со специалистами настроить его под свои задачи. 

    Связаться с менеджером

    Заказать разработку сайта

    Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
    освобождая время на решение новых задач

    logo

    С нами работают

    sep


    Рекламные и маркетинговые агентства


    Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

    Интернет-магазины


    Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

    Корпоративные сайты


    Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

    Студии поискового 
    продвижения


    Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

    Маркетплейсы


    Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


    Информационные сайты, блоги


    Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.