Текст — это один из способов общения не только с посетителями, но и с поисковиками. Чтобы успешно взаимодействовать с ними, нужно понимать, как работают алгоритмы поиска, и какие сайты они считают хорошими.
Связаться с менеджеромЧто такое интернет без поисковых сайтов? Это место, где можно найти нужное, только если точно знаешь адрес, по которому оно находится. Когда-то, на самой заре Сети, этого было вполне достаточно. Но она росла и развивалась, количество ресурсов разной направленности увеличивалось, и появилась потребность в посредниках: сервисах, которые помогут человеку найти искомое и сравнить его с похожими.
Именно эту функцию и выполняют поисковики: сортируют тонны информации и помогают людям найти то, что они ищут.
Особый интерес представляет сам процесс сортировки, ведь именно на этой стадии система решает, какая ссылка будет интересна людям, а какая нет.
Сначала алгоритм просто обшаривает интернет и, если находит новый портал или недавно появившуюся страницу на давно существующем, индексирует её, то есть помещает данные о ней в базу — индекс. Туда записывается информация из сниппета: тайтл, дескрипшн, ключевые слова.
Здесь же хранятся сведения о поведении посетителей на странице. Дочитывают ли они текст до конца? Переходят ли на другие материалы? Или уходят, едва глянув? Исходя из этого поисковик и решает, насколько интересен ресурс для людей.
Дальше он уже работает не со всей сетью, а с этой базой, выуживая из неё сведения. Когда кто-то вбивает поисковый запрос, алгоритм ищет похожие словосочетания в индексе, сравнивает результаты между собой по определённым параметрам и составляет их в список, который и показывает человеку.
Принцип, по которому одни ссылки оказываются выше других, у всех сервисов разный. И, естественно, они держатся в строгом секрете, чтобы никто не мог с их помощью манипулировать списком выдачи, выводя свои сайты выше.
Однако о некоторых правилах вполне можно судить по косвенным признакам, в том числе по тому, что оказывается в топе. Это и позволяет копирайтерам добиваться желаемого.
Влиять на алгоритм поиска можно двумя способами:
• подгоняя под технические требования: ключевики, уникальность, водность и т.д.;
• влияя на поведение пользователей: интересный контент, перелинковка, полезный функционал.
При этом слишком сильный упор на первый пункт может подвести ресурс под санкции, так как это делает текст малоинтересным, бесполезным.
Поисковики же заинтересованы
в том, чтобы посетители находили с их помощью именно то, что требуется.
Хороший копирайтер при написании статьи выполняет три задачи:
Для решения каждой из этих задач предпринимаются свои шаги.
Ключевые слова — это словосочетания, которые задают тему или, скорее, полностью ей соответствуют. Они должны совпадать с теми, которые вводят пользователи, разыскивая информацию по этой теме. Подобрать их можно с помощью специальных сервисов, например, Wordstat от Yandex.
Умелый подбор ключей и грамотное их распределение приводят новых посетителей. Также их вписывают в тайтл и дескрипшн.
Огромное значение имеет уникальность информации, причём в данном случае речь идет о технической уникальности, которую проверяет программа. Предпочтение отдают тем ресурсам, на которых контент появляется впервые, и именно их выводят на более высокие строчки.
Раньше можно было встретить в высшей степени бесполезные сервисы, которые, тем не менее, занимали первые строчки. Добивались они этого просто перенасыщением статьи ключами, порой кроме них там ничего и не было.
Ни посетителей, ни владельцев поисковых сайтов такая ситуация не устраивала, поэтому и появились новые алгоритмы и штрафные санкции, которые могут вовсе исключить ресурс из списка поисковой выдачи.
Сегодня увеличением количества используемых ключей дело не решишь. Приходится соблюдать баланс, и это прекрасно, так как заставляет делать качественный контент, что идёт на пользу покупателям и продавцам.
Прежде всего, это заспамленность, то есть соотношение ключей, тематических слов и общего объёма статьи. Ключи должны обозначать и задавать тему, но не более. Не менее важно её раскрыть, объяснить ясно и доходчиво.
Следующий фактор — водность. Вода в копирайтинге:
• предлоги, союзы, частицы;
• обращения;
• вводные слова;
• местоимения.
Если перенасытить текст всем этим, он становится малоинформативным, хотя и объёмным.
Ценности ему это не добавляет. Впрочем, если убрать все предлоги и местоимения, то статья, конечно, будет информативной, но очень сухой. Читать её будет сложно. Тут важно соблюсти баланс.
Ещё один показатель, на который нужно обращать внимание — тошнотность. Если заспамленность определяет, не перенасыщен ли текст ключами, то тошнота оценивает количество употреблений любого слова в соотношении с общим их количеством.
Лучший способ привлечь внимание человека — написать интересную и полезную статью. Если приведённая в ней информация будет ценной, то страницу прочитают до конца, и это засчитается в плюс ресурсу. Тут уже можно говорить о фактической уникальности контента. Важно, чтобы сведения были новыми, ещё нигде не упомянутыми. Также можно выйти в топ на удобной структуре или более яркой и простой подаче. В любом случае, важно чем-то выделяться.
Приятное оформление: заголовки, списки, фотографии или инфографика привлекают внимание как людей, так и программы. Алгоритмы ценят, когда посетители не сразу уходят с сайта, а переходят на другие страницы. Для этого можно делать прямо в тексте ссылки на близкие по теме материалы или, если речь идёт об интернет-магазине, то на соответствующие товары. Это называется перелинковка.
Идеальный контент органично сочетает в себе все эти факторы, за счёт чего и выводит страницу, а вместе с ней и ресурс на первые строчки в списке поисковой выдачи.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.