Интернет стремительно развивается, количество веб-ресурсов растёт с каждым днём. Затеряться в этой массе проще простого. Чтобы люди могли узнать о вашей компании, её необходимо активно продвигать. Существует много эффективных методов раскрутки, и один из них — SEO (search engine optimization), или поисковая оптимизация.
Связаться с менеджеромЕсли говорить просто, без сложных терминов и громоздких конструкций, то SEO — это методы организации работы сайта, которые призваны вывести его в топ популярных поисковиков.
Пользователь, вбивая запрос в строку поиска, желает получить результат как можно быстрее. Поэтому он просмотрит первые 3-5, максимум 10 ссылок. Дальше он перейдёт, только если здесь ему совсем ничего не подошло. Такое бывает крайне редко, и, скорее всего, это означает, что изначально был задан неверный запрос.
К тому же сегодня поисковики достаточно хорошо научились оценивать контент. Посетители это знают, и потому доверие к тем площадкам, которые находятся в топе, намного выше, чем к тем, кто туда так и не выбился.
Эти рассуждения подтверждаются статистикой: до 90% трафика приходится на первую страницу выдачи, а первые три строки привлекают от 60 до 80% посетителей.
Что попадёт в топ-10 по какому-либо запросу, зависит от алгоритмов ранжирования.
У каждого сервиса свои требования к интернет-ресурсам. И они держатся в строжайшем секрете, чтобы свести к минимуму попытки манипуляции результатами поиска.
У любого сервиса есть определённый список рекомендаций, следование которым теоретически поможет продвинуть веб-сайт. Они находятся в открытом доступе. Но по каким именно параметрам сравниваются между собой разные площадки, по какой формуле считается их полезность, остается тайной.
Определённые выводы о принципах сравнения между ними можно сделать и по самим результатам, по тому, что попадает в топ.
Одновременно с поисковиками в середине 1990-х годов появились технологии SEO-продвижения. С тех пор они неоднократно были вынуждены кардинально измениться. Дело в том, что они слишком тесно связаны с поисковыми сайтами: изменения в их политике влекут за собой и изменения в SEO.
При этом поисковые сервисы нацелены на пользователя, чтобы он мог быстро и легко найти в интернете то, что ему необходимо. А SEO ориентировано на веб-мастеров и владельцев ресурсов, на то, чтобы показать людям конкретную страницу.
Изначально в сети вообще не было сервисов, которые помогали бы ориентироваться в существующем разнообразии. Впрочем, оно было не так уж и велико. Тогда считалось вполне нормальным передавать информацию о полезных интернет-ресурсах, как говорится, из уст в уста. Люди писали адреса на бумажках, пересылали сообщениями, проговаривали вслух. Их писали в адресной строке и попадали сразу на искомый веб-ресурс, минуя посредников.
Однако со временем интернет развивался, количество площадок с разными тематиками и целями увеличивалось, ориентироваться в них становилось всё сложнее. Пользователям понадобилась помощь.
Ответом на эту потребность стало появление поисковиков. Изначально они ориентировались исключительно на техническую информацию — метатеги, которые составляли владельцы площадки. В них хранились: title; description; ключевые слова.
Отслеживал алгоритм и количество ключевых слов в самом контенте: чем больше ключевиков, тем лучше.
Это было время, когда первые строчки выдачи могли занимать совершенно нечитаемые материалы: текст был заполнен ключами и практически не содержал полезной информации.
Естественно, такая ситуация не нравилась ни пользователям, ни поисковикам. Чтобы сделать выдачу более релевантной, то есть, соответствующей исходному запросу, постоянно разрабатывались новые алгоритмы.
SEO-продвижение сегодня предполагает, прежде всего, направленность на пользователя. Современное программное и аппаратное обеспечение поисковых сайтов позволяет им оценивать непосредственно контент, а не только техническую информацию.
Те методы и технологии, которые работали на заре эпохи SEO, сегодня не дадут желаемого результата и приведут к понижению позиции в выдаче или вовсе блокированию ресурса. Более того, то, что работает сегодня, вовсе не обязательно будет работать завтра.
Именно поэтому SEO-специалист должен постоянно отслеживать новости в своей области, а также очередные обновления алгоритмов ранжирования. Это позволит вовремя узнать о последних трендах, появлении новых методик и о том, что какие-то из них уже устарели.
Для того, чтобы понимать, что нужно для продвижения, необходимо разобраться, как именно протекает процесс поиска.
Если посмотреть на это с точки зрения рядового пользователя, то всё достаточно просто: вводишь запрос — получаешь результат. Кажется, что система за несколько секунд просматривает всю сеть и подбирает подходящие варианты.
На самом деле это невозможно даже программными методами. Всё происходит наоборот: специальные программы постоянно изучают сеть, и если находят новый веб-сайт или новую страницу, то заносят их в базу данных, присваивая им идентификатор. Этот процесс носит название «индексация».
Затем, когда человек вводит свой запрос, алгоритм обращается не к самой сети, а к уже существующей базе, и вылавливает сведения оттуда.
Естественно, процесс индексации требует времени. Пока ресурс не проиндексирован, в поиске он выдаваться не будет.
Кроме понимания внутренних процессов, неплохо также представлять, как выглядит поисковая выдача, и какие её элементы за что отвечают. Естественно, разные сервисы имеют разную структуру, однако в целом они очень схожи и интуитивно понятны. Поэтому достаточно ориентироваться в двух самых популярных:
• Google,
• Yandex.
Тем более что оба этих сайта активно продвигают свои собственные разработки и сервисы, о которых желательно иметь представление.
Основную площадь занимает органическая выдача, то есть, те ссылки, которые поисковик счел подходящими, и реклама: проплаченные материалы. При этом Google в описании страницы может отображать её рейтинг и актуальные внутренние ссылки, если алгоритм посчитает это необходимым.
Верхнюю часть может занимать блок с ответами, куда выносится часть текста, которая, по мнению скрипта, максимально полно отвечает на запрос. Программа вычленяет его с одного из топовых сайтов. Также там может находиться карточка знания: справочная информация по теме, подтягиваемая из специализированных баз данных.
Кроме них опционально могут появляться блоки с товарами, результаты поиска по картинкам, видео и Google-картам.
Её основу также составляют органическая выдача и рекламные материалы. На внешний вид ссылки влияет заполнение метатегов и микроразметка. Обязательно отображается описание страницы и её заголовок. Могут показываться и дополнительные материалы: цена на товар, если речь идёт о продаже, отзывы, кнопки действий и так далее.
У Яндекса также есть собственные сервисы, которые отображаются в выдаче. Это может быть блок с товарами от Яндекс.Маркет, поиск по картинкам и видео.
SEO помогает пробиться в топ органической выдачи
Единственная актуальная классификация
на сегодняшний день — по степени легальности действий
Использование для продвижения исключительно тех методов, которые рекомендуют сами поисковые системы.
Применение методик, которые официально не запрещены, но, тем не менее, могут быть восприняты, как искусственное завышение популярности. Результатом могут стать санкции.
Запрещённые приемы и методы. В последнее время практически не используются, так как быстро приводят к блокировке сайта.
Сегодняшняя ситуация стала итогом долгого и бурного развития поисковых алгоритмов. Чтобы успешно продвигаться, веб-сайт должен быть ориентирован на человека, и лишь во вторую очередь подстраиваться под программу.
Поэтому сегодня, как никогда прежде, важно начинать комплекс мероприятий по раскрутке ещё на стадии разработки ресурса. Переработка уже готовой площадки под существующие требования запросит намного больше усилий.
И начинается всё с анализа конкурентов. Это необходимо для того, чтобы понять, какие ходы приведут к успеху, а какие — будут откровенно проигрышными.
Все работы по оптимизации можно разделить на внутренние и внешние.
Сюда входит всестороннее улучшение сайта.
В результате веб-ресурс должен стать привлекательным и удобным для посетителей. Это же касается и содержащихся на нём материалов: в приоритете интересные, полезные тексты, хорошо структурированные и дополненные подходящими по смыслу картинками и видео.
На эти работы уходит львиная доля времени и сил. Более того, заниматься этим приходится постоянно: добавлять новые материалы, оптимизировать старые, дорабатывать код, исправлять
возникающие ошибки.
В это понятие входит наращивание внешнего массива ссылок. И если раньше сделать это было достаточно легко — просто закупить их у сайтов-доноров на специальных биржах, то сегодня это тонкая и сложная задача.
С некоторого времени поисковики начали отслеживать качество таких ссылок. Теперь важно, чтобы донор сам считался ресурсом, заслуживающим доверия, и по тематике соответствовал реципиенту.
Сегодня лучшими способами внешней оптимизации считаются:
• размещение качественного контента, которым пользователи сами захотят делиться на своих ресурсах;
• выкладка своих материалов на веб-сайтах, наполнением которых занимаются пользователи; в качестве примера можно назвать Яндекс.Дзен;
• регистрация в уважаемых тематических каталогах;
• активное общение на форумах и в блогах;
• активность в социальных сетях.
Важно, чтобы всё это делалось с соблюдением всех требований и без нарушения официальных запретов.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.