sign

История развития SEO

Сегодня многие специалисты предрекают закат SEO-технологий из-за новых фильтров Yandex и Google, которые сделали многие методики и приёмы SEO-специалистов бесполезными. Другие говорят об очередном перерождении и развитии SEO в новых условиях. Учитывая, что за 25 лет развития поисковой оптимизации она не раз переживала подобные кризисы, и каждый раз выходила из них обновлённой и усовершенствованной, второй исход более вероятен.

Связаться с менеджером

Зачем изучать историю SEO?

Знание истории помогает не повторять одни и те же ошибки. Кроме того, оно позволяет понять, какие технологии всё ещё являются актуальными, а какие уже остались в прошлом. Многие из устаревших методик не только не принесут пользу, но и могут навредить.

Интернет изначальный: до поисковиков и SEO

1991 год — это дата создания первого веб-сайта в интернете. Тогда Сеть объединяла в одну множество подсетей различных учебных заведений во всём мире. Изначально количество веб-ресурсов было невелико, и их адреса пользователи передавали друг другу. Адрес просто вводили в адресную строку и попадали непосредственно туда, куда было надо.

Однако постепенно сеть росла, добавлялись всё новые и новые ресурсы. Это были уже не только утилитарные, полезные в работе и учёбе площадки, но и развлекательные: игры, библиотеки, музыка, хостинги картинок и так далее.

Ориентироваться в этом многообразии с каждым годом становилось всё сложнее. В это время появляются посредники между веб-мастерами и посетителями: каталоги, где можно было найти самые популярные площадки по заданной теме.

Но быстро стало понятно, что они со своей задачей не справляются. Их вручную наполняли люди, и делалось это намного медленнее, чем появлялись новые веб-ресурсы. Поэтому им довольно быстро нашлась замена. С другой стороны, некоторые тематические каталоги существуют и сегодня. Особой популярностью они не пользуются, но и полностью не закрываются. 

img

На смену каталогам пришли поисковики

Первый поисковый сайт начал работу в 1994 году, это был WebCrawler. Вслед за ним появились и другие. В 1995 году начали работать: AltaVista, Yahoo и Lycos. В 1997 году Ларри Пейдж и Сергей Брин запустили собственный сервис, который сегодня известен под названием Google. Самый известный российский поисковик — Yandex — начал работать в том же году.

img

    Естественно, изначально они не умели грамотно анализировать контент. Поэтому опирались на описания, которые давали владельцы в метатегах

  • Title — название
  • Description — описание
  • Ключевые слова
  • Они отслеживали, как часто ключевые слова встречаются в тексте, чтобы убедиться, что тема соответствует заявленной.

Зарождение SEO

Вообще, попытки влиять на выдачу с помощью различных ухищрений и методик начались с момента появления поисковиков, и потому их истории и деятельность неотделимы друг от друга.

Однако SEO-технологии — целая система, в которой для каждого метода отведено своё место. И в этом смысле основоположником SEO считается Дэнни Салливан. Он настолько заинтересовался продвижением через поисковики, что потратил время на полномасштабные исследования и выпустил книгу, описывающую актуальные на тот момент методики.

Практически с первых лет SEO-продвижение разделилось на белое и чёрное. Началось противостояние сеошников и владельцев поисковых систем. 

img

Чёрное SEO

К чёрному SEO относили самые простые способы продвижения, которые при этом делали страницу бесполезной для пользователей:

• переспам: перенасыщение большим количеством ключей. Текст становился нечитаемым, зато сайт выходил на верхние места в выдаче; 

• дорвей: ресурс, главная цель которого — перенаправить посетителя на другую площадку. Зачастую сам дорвей невозможно даже рассмотреть; 
• клоакинг: в этом случае информация на странице и та, которую сайт выдаёт поисковику, кардинально различается.

Естественно, такие методы мешали людям находить интересные и полезные веб-ресурсы, из-за чего падала популярность поисковиков. Такая ситуация их не устраивала, и они всячески старались бороться с чёрным SEO. 

Поисковики против чёрного SEO

Алгоритмы постоянно совершенствовались, чтобы улучшить выдачу. Со временем они начали учитывать не только метатеги и количество ключей, но и внешний вид страницы, структуру текста и так далее. В итоге веб-сайты, продвигаемые с помощью чёрных методик, в выдаче показывались на более низких позициях.

Новые фильтры и дополнения к существующим алгоритмам ранжирования до сих пор выходят с завидной регулярностью, порой по несколько раз в месяц. 

Впрочем, раньше обновлений было ничуть не меньше. Правда, большинство из них радикальных изменений не вызывали. Но некоторые в корне меняли представление о поиске и оптимизации. 

img

Персонализация поиска

В начале 2000-х поисковики начали учитывать при формировании выдачи не только текущий запрос, но и предыдущую историю запросов. Это позволяет сделать поиск более персонализированным. Люди получают именно те результаты, которые им будут наиболее интересны.

Сегодня эта технология шагнула далеко вперёд, и её можно использовать в процессе оптимизации сайта, выстраивая его под определённую целевую аудиторию. 

Однако с этим связаны и определённые проблемы. Прежде всего, правового характера, ведь сбор и использование подобной информации противоречит законам многих стран. И данное противоречие до сих пор не разрешено до конца. 

img

Page Rank

В 2005 году Google предложил новый алгоритм ранжирования, который назывался Page Rank. Он высчитывал вес страницы, ориентируясь на значимость и количество ссылок на неё с посторонних площадок. Логика была такая: раз на интернет-ресурс ссылаются другие веб-сайты, значит, он действительно полезен и удобен. Следом и Yandex выпустил свой ТИЦ — индекс цитирования. 

С этого момента начинается ссылочный период в развитии SEO-технологий. Происходит разделение на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. К внешней относился процесс наращивания ссылочной массы. Получить ссылки можно было несколькими способами:

• зарегистрироваться в тематическом каталоге;
• обменяться ссылками с другими веб-ресурсами;
• закупить ссылки на специальных биржах. 

С каждым годом таких бирж становилось всё больше. Они позволяли быстро увеличить вес страницы, при этом не задумываясь над тем, какие интернет-площадки переправляют пользователей на веб-страницу.

Естественно, качество ссылок в этом случае оставляло желать лучшего, так что и этот приём относится к чёрному SEO.

Алгоритм машинного обучения

2005-2009 годы считаются периодом кризиса поисковых сайтов. Причиной тому была их несостоятельность. Существующие методы не позволяли настроить выдачу так, чтобы первые строчки занимали полезные для людей площадки, а не те, чья популярность искусственно накручена.

Ситуацию переломило введение машинного обучения. Теперь алгоритмы ранжирования сами стали строить формулы сравнения различных интернет-ресурсов на основании тех данных, что изначально заложили создатели, и тех, что они получают в процессе работы. 

Первым и лучшим в этот раз оказался сервис Yandex с его методом машинного обучения Матрикснет, появившимся как раз в 2009 году. 

В этот период заговорили о том, что SEO перестанет быть эффективным, что его время уходит. Однако в итоге получилось совсем иначе: неактуальными стали только технологии из чёрного SEO, которые мешали пользователям найти нужную информацию. 

А легальное SEO стало по-настоящему интересным процессом, требующим творческого подхода и многих знаний по этой теме. 

Минусинск

Этот алгоритм от Yandex отслеживает некачественные ссылки 
и переоптимизированные 
по этому показателю интернет-ресурсы и выключает из выдачи на срок до нескольких месяцев. 
Причем под санкции попадают именно порталы, на которых объём купленных ссылок выше естественных намного больше, 
чем в два раза.

Работать он начал весной 2015 года. С этого времени и внешняя оптимизация стала требовать знаний и усилий. Ниже перечислены условия, позволяющие избежать санкций от «Минусинска»: 

img
  • Оптимальный баланс купленных ссылок
  • Постепенное наращивание ссылочной массы
  • Качественные сайты-доноры
  • Упор на естественные ссылки
  • Естественно, это сильно изменило выдачу. Теперь на первые страницы стало проще пробиться тем, кто использует легальные методы оптимизации.

Баден-Баден

Многие алгоритмы и фильтры от Yandex носят названия различных городов. Этот фильтр назван в честь популярного курорта в Германии. Его запустили в марте 2017 года, и уже в следующие 2 недели веб-мастеров начало лихорадить, поскольку многие веб-ресурсы существенно потеряли в трафике из-за штрафных санкций.

Новый текстовый фильтр был направлен на отслеживание и понижение в выдаче переоптимизированных страниц. Он был призван вывести на первые места удобные, полезные и интересные для людей ресурсы, а не тексты, рассчитанные на взаимодействие с машинами. 

С этого времени снова начались разговоры о смерти SEO-оптимизации. Однако и сегодня без грамотной работы в этом направлении выбиться в ТОП невозможно. 

img

SEO-технологии сегодня

Все эти изменения и дополнения привели к тому, что SEO стало не просто технологией, а настоящим искусством. Основной тренд — создание сайта, ориентированного одновременно на людей, и на поисковые алгоритмы. Причём упор делается на человека, а программа в данном случае вторична.

Каждый поисковик стремится создать памятку для веб-мастеров, в которой расписаны легальные методы поискового продвижения веб-сайтов. 

Связаться с менеджером

С нами работают

sep


Рекламные и маркетинговые агентства


Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

Интернет-магазины


Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

Корпоративные сайты


Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

Студии поискового 
продвижения


Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

Маркетплейсы


Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


Информационные сайты, блоги


Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.

Заказать SEO продвижение

Связаться с менеджером: в мессенджере «WhatsApp», «Viber», «Telegram», «Skype» и др. 
поиск по номеру +7-923-364-9007 или пишите на почту info@maurisweb.ru

Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
освобождая время на решение новых задач

logo