sign

Что такое SEO-текст?

Само сочетание букв SEO — это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Search engine optimization», в переводе на русский «оптимизация под поисковые системы». Соответственно SEO-текст — этот текст, который должен влиять на алгоритмы ранжирования популярных поисковиков и выводить страницу в топ списка выдачи по определенному запросу.

Для того, чтобы добиться такого эффекта, нужно представлять, по какому принципу работают поисковики, как они оценивают ресурсы и обрабатывают запросы пользователей.

Связаться с менеджером

Общие принципы работы поисковиков

У каждого из поисковых сайтов есть специальные программы-роботы, которые постоянно изучают интернет, находят новые страницы, оценивают их и заносят в индекс — базу, где хранится вся информация о различных площадках.

Когда пользователь вбивает свой запрос, алгоритм обращается не ко всей сети, а к собственной базе, откуда и извлекает информацию. При этом автоматически происходит сортировка отдельных ссылок по качеству содержащегося по ним контента с учётом целого ряда параметров. Именно от её результатов зависит, на какой позиции в готовом списке окажется та или иная ссылка.

Точные алгоритмы ранжирования держатся в строгом секрете, однако по их действиям косвенно можно предположить, каким текстам они отдают предпочтения. Еще один подвох состоит в том, что требования к содержанию всё время меняются, вынуждая копирайтеров снова и снова подстраиваться под их предпочтения.

Особенности SEO-текстов

Здесь речь идёт, как правило, о чисто технических требованиях.

img
  • Наличие ключевых слов
  • Уникальность
  • Водность
  • Тошнота
  • Визуальное оформление

  • Обычно именно численные значения этих параметров заказчики указывают в техническом задании.

Ключевые слова

Когда пользователь вбивает свой запрос в строку поиска, система ищет, где уже встречала такое сочетание, и выводит на первую страницу выдачи те ресурсы, где находит их. Поэтому в текст обязательно включают наиболее распространённые запросы по заданной теме. Именно их и называют ключевыми словами. Они помогают роботам понять, о чём статья и кому она будет полезна.

Для успешного продвижения важно правильно подобрать ключи. Это делается с помощью сервисов Wordstat от Yandex или Планировщик ключевых слов от Google. 

Заспамленность

Под этим термином понимают слишком большое количество ключевиков или их высокую плотность в отдельных фрагментах текста. Поэтому их лучше использовать умеренно, в идеале — в подзаголовках, распределять по статье равномерно.

Если взглянуть на ситуацию с точки зрения потенциального читателя, то становится понятно, почему алгоритмы сортировки не любят заспамленные статьи. Постоянные повторы засоряют текст, занимают место, которое можно было использовать для того, чтобы сказать что-то действительно новое, интересное, важное. 

img

Уникальность

Взять готовый контент и разместить у себя — это намного проще, чем создавать что-то своё. Отсюда возникает огромное количество сайтов, бесконечно повторяющих одно и то же. Это называется копипастом (от сочетания «копировать» и «вставить» по-английски).

Однако плагиат не сможет вывести ресурс в первые строчки списка выдачи. Для этого необходимо писать собственные тексты. 

В данном случае, уникальность — это чисто технический параметр, проверить её можно с помощью различных сервисов: Advego Plagiatus; ETXE Антиплаигат; Text.ru.

Каждый из них использует свой алгоритм расчёта, так что результаты при проверке разными программами могут несколько отличаться.

img

Технические факторы

Заспамленность — соотношение ключей, тематических слов и общего объёма статьи. Ключи должны обозначать и задавать тему, но не более. Не менее важно её раскрыть, объяснить ясно и доходчиво.

Следующий фактор — водность. Вода в копирайтинге:

• предлоги, союзы, частицы; 
• обращения; 
• вводные слова; 
• местоимения. 

Если перенасытить текст всем этим, он становится малоинформативным, хотя и объёмным. 

Ценности ему это не добавляет. Впрочем, если убрать все предлоги и местоимения, то статья, конечно, будет информативной, но очень сухой. Читать её будет сложно. Тут важно соблюсти баланс.  

Ещё один показатель, на который нужно обращать внимание — тошнотность. Если заспамленность определяет, не перенасыщен ли текст ключами, то тошнота оценивает количество употреблений любого слова в соотношении с общим их количеством.  

img

Водность

Под «водой» в данном случае понимают слова и выражения, не несущие особого значения. К ним традиционно относят: союзы, предлоги, частицы; вводные конструкции; местоимения; междометия, и т.д. 

Высокая водность — это, безусловно, минус. Однако это не значит, что из текста нужно убирать все перечисленные выше категории. Они нужны для того, чтобы связывать отдельные фрагменты и фразы между собой. Оптимальным считается процент водности до 30%. 

Есть у этого термина и второе значение, актуальное уже не для программы, а для читателей. В данном случае водой будут считать вроде бы нормальные, читаемые предложения, но не несущие ничего нового и ценного, слишком общие, бессмысленные. 

С их помощью некоторые авторы пытаются дотянуть объём до необходимого вместо того, чтобы потратить время на подбор дополнительной информации. 

Технически вычислить такие фрагменты сложнее, но это вполне возможно. Это делают такие сервисы, как: glvrd.ru; turgenev.ashmanov.com. 

Они не только вычисляют спорные отрывки, но и дают советы по их исправлению. Причём не только с точки зрения водности, но и по другим аспектам.

Тошнота

Этот параметр отвечает за плотность любых слов. Этим он отличается от заспамленности, которая отслеживает ключевики. При этом выделяют два вида тошнотности:

• классическая тошнота — квадратный корень из количества вхождения слова; 
• академическая тошнота — отношение вхождений слова к их общему количеству. 

Для читабельности важны оба параметра. Высчитать его помогает SEO-анализ от разных сервисов.

Визуальное оформление

На него обращают внимание как люди, так и ПО. Огромное значение имеет разбиение статьи на блоки при помощи заголовков и подзаголовков разного уровня. Кстати, наличие ключей в названиях при условии их органичности и актуальности способствует повышению позиций страницы.

Каждый отдельный блок нужно разбивать на абзацы (оптимальный размер 2-6 строчек). Это позволит расчленять информацию по смыслу, да и глазом воспринимается проще, чем сплошная «простыня». 

Необходимы маркированные и нумерованные списки. Они облегчают восприятие информации и дополнительно разделяют текст на фрагменты. И поисковики к ним относятся положительно. 

Желательно дополнительно иллюстрировать материал изображениями, графиками и схемами. Причём уместными, которые действительно помогут лучше в нём разобраться.  

img

SEO-тексты раньше и сегодня

Из написанного выше следует, что SEO-тексты — это те, которые соответствуют основным требованиям поисковых алгоритмов.

Ещё сравнительно недавно добиться такого соответствия было легко: достаточно было вписать побольше ключей и добиться высокой уникальности, например, за счёт неестественных фраз и редких слов. В итоге получался контент, рассчитанный исключительно на роботов, а для людей совершенно бесполезный и нечитаемый. 

Однако создатели сайтов-поисковиков заинтересованы в том, чтобы пользователи, живые люди со своими запросами, находили с их помощью именно то, что нужно, а не блуждали в залежах бессмыслицы. 

Поэтому алгоритмы ранжирования постоянно усовершенствуются и развиваются. Сегодня статья должна быть полезной для человека, и лишь по остаточному принципу ориентироваться на технические требования поисковиков.

SEO-текст, как часть поискового продвижения

Безусловно, SEO-текст поможет поисковым алгоритмам определить тематику текста, сопоставить его с запросами пользователей, а значит, повысит его позиции в органической выдаче. Однако на одних только текстах полноценно продвинуться в поисковиках невозможно.

SEO-продвижение – это целый комплекс мероприятий, который позволяет за короткий срок вывести сайт в ТОП-10 списка выдачи. Эти мероприятия направлены на грамотную организацию структуры сайта. 

Мы напишем лучший 
SEO-текст для вас

Наш отдел копирайтинга состоит из настоящих профессионалов. Они постоянно совершенствуют и развивают эти навыки, так как в этой сфере слишком быстро 
всё меняется. Нужно следить за изменением поисковых алгоритмов и требований поисковиков. Закажите написание SEO-текстов у нас, и можете быть уверены 
в наилучшем результате.

Связаться с менеджером

С нами работают

sep


Рекламные и маркетинговые агентства


Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

Интернет-магазины


Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

Корпоративные сайты


Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

Студии поискового 
продвижения


Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

Маркетплейсы


Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


Информационные сайты, блоги


Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.

Заказать SEO продвижение

Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
освобождая время на решение новых задач

logo