Люди с каждым днём находят всё больше прелестей в приобретении товаров онлайн. Это сделать быстро и просто, не выходя из дома, а стремительное развитие технологий сделало такие покупки ещё и безопасными. Рост интереса к этой сфере породил сначала бурное развитие интернет-магазинов, а затем и маркетплейсов.
Маркетплейс — это виртуальная торговая площадка, где свои товары или услуги предлагает множество разных продавцов. Хозяин площадки может сам продавать какие-то товары, а может лишь предоставлять место для размещения сторонним вендорам. Свою прибыль он получает за счёт процента с продаж, абонентской платы или комиссии.
В задачи владельца маркетплейса входит урегулирование любых возникающих вопросов между продавцами и покупателями. Он же решает все юридические вопросы.
Концепция маркетплейсов очень гибкая и позволяет реализовывать её самыми разными способами. А потому и видов торговых площадок много. Различаются и способы классификации.
По конечному потребителю:
• B2B: оптовые маркетплейсы открытого и закрытого типа, ориентированные на мелкий бизнес, который закупает товар у производителей оптом, а затем перепродаёт — Alibaba.com;
• B2C: продавцами выступают предприниматели, а покупателями — обычные люди, пример — Ozon.ru, ZapasExpress.ru;
• C2C: обычные люди продают друг другу вещи, сами устанавливая цены и условия, пример — Youla.ru.
По тому, что продаётся на сайте: продажа товаров; предоставление услуг; смешанный тип.
По типу структуры:
• вертикальная: маркетплейс продаёт товары одной группы: автотовары или стройматериалы;
• горизонтальная: торговая площадка работает с товарами широкого спектра.
В идеале обращаться к исполнителям нужно, уже имея представление о том, что вы хотите получить на выходе:
• концепция будущего маркетплейса;
• целевая аудитория, причём в случае с торговой площадкой она делится на две большие части: продавцы и покупатели;
• будет ли ресурс разработан с нуля или на основе CMS;
• необходимый функционал.
Однако по факту многие люди, которые с подобным бизнесом сталкиваются впервые, часто не могут с ходу определиться с тем, что им необходимо.
Обращаясь к нам, можете быть уверены в том, что вам помогут определиться с основными вопросами. Специалисты внимательно выслушают вас, зададут необходимые вопросы и помогут разработать концепцию, составить портрет целевой аудитории и так далее.
Для разработки любого сайта, в том числе и маркетплейса, обычно используется та или иная система управления — CMS. Конечно, можно создать ресурс с нуля, полностью уникальный. Однако это потребует много времени и денег. При этом правильно подобранный движок позволит реализовать весь необходимый функционал.
Наша компания сотрудничает с компанией Simtech, которая разработала CMS CS-Cart специально для интернет-магазинов и маркетплейсов. Имея большой опыт работы с подобными ресурсами, специалисты компании базовый функционал, необходимый для работы торговой площадки.
Если же функционала «из коробки» в вашем конкретном случае будет недостаточно, всегда можно доукомплектовать её модулями с необходимыми функциями. Если же и готовых модулей будет недостаточно, наши программисты готовы написать необходимый код.
Внешний вид сайта имеет не меньшее значение, чем простота интерфейса и функциональность. В идеале дизайн должен быть индивидуальным, ни на что не похожим, но при этом приятным и гармоничным.
CS-Cart позволяет сделать дизайн уникальным благодаря встроенному редактору с готовыми шаблонами и возможностью менять их по собственному желанию.
Торговая площадка — сложный и многоуровневый проект. Заранее предположить точную стоимость и сроки разработки невозможно. Всё будет зависеть от масштабности проекта, сложности разработки, сроков.
Начальная стоимость проекта начинается от 500 000 рублей. Минимальный срок 1-2 месяца.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.