sign

Отслеживание товаров конкурентов

Выход бизнеса в интернет-среду во многом изменил и подход к его ведению. Однако некоторые вещи остались неизменными, в том числе необходимость внимательно отслеживать деятельность конкурентов, анализировать её и делать выводы, которые помогут в развитии собственного интернет-магазина. В частности, бизнесу необходимо регулярно проверять цены и оборот товаров, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Связаться с менеджером

Специфика анализа конкурентов в интернете

Если раньше магазин конкурировал с несколькими похожими в районе или торговом центре, то с выходом в Сеть количество конкурентов возросло вместе с расширением географии. Теперь стало не важно, где физически находится фирма. Познакомиться с ассортиментом и сделать заказ может любой посетитель из любой точки страны, а то и мира.

С одной стороны, следить за изменениями на сайте конкурирующей компании проще, чем идти в магазин. С другой, тех, кого необходимо отслеживать, стало намного больше. Да и ассортимент расширился. На виртуальную витрину можно поставить куда больше, чем на реальную, вещественную. 

Получается, нужен отдельный человек, а то и не один, который будет ежедневно посещать различные ресурсы схожей тематики и заносить в таблицу новые товары, изменения цен и объём продаж, если это возможно. Это долго, дорого, да и не гарантирует качества. Человек может устать, ошибиться, полениться просмотреть все категории.

Парсинг товаров 
и цен у конкурентов

Парсинг — процесс автоматического сбора необходимой информации с помощью специализированных программ. Они полностью просматривают код страницы интернет-ресурса и выуживают оттуда необходимые данные, а затем сохраняют в удобном для заказчика виде. Чаще всего в виде таблицы или базы данных.

В частности, парсингом занимаются поисковые сайты в процессе индексации. Они точно так же просматривают каждую страницу сайта, копируют содержимое и извлекают из него необходимые данные. 

Парсинг позволяет сэкономить много времени и сил: с тем, на что человеку нужна неделя, программа справится за сутки. При этом в отличие от людей при правильной настройке алгоритм не ошибается и собирает только то, что нужно.

Он позволяет в кратчайшие сроки получить таблицу, которая содержит:

• цены на заранее указанные позиции у разных компаний; 
• движение товаров на складе, если сайт позволяет это сделать; 
• информацию по новым позициям у конкурентов или исчезновению из ассортимента старых; 
• данные о промо-акциях и распродажах. 

Все эти сведения позволяют грамотно формировать ассортимент и работать с ценообразованием, чтобы оставаться конкурентоспособным в выбранной нише. Ведь чтобы люди совершали покупку в конкретном месте у конкретного продавца, он должен чем-то выделяться среди других. Прежде всего ценой.

Парсинг цен конкурентов

Цены меняются регулярно и зависят от многих факторов:

• ценообразование у поставщика; 
• логистика; 
• уровень закупок; 
• спрос. 

Чтобы держать стоимость на уровне рыночной, необходимо внимательно отслеживать все изменения у конкурентов. Делать это вручную сегодня уже нерентабельно, намного выгоднее автоматизировать этот процесс.

Парсить цены, с одной стороны, достаточно легко, поскольку они практически всегда находятся в открытом доступе и указаны в одних и тех же единицах. С другой стороны, многие владельцы интернет-магазинов стараются защититься от парсинга, в частности, указывают цены не текстом, а картинкой. Это несколько усложняет процесс, но не делает его невозможным.
К тому же парсить цены можно не с веб-ресурса конкурента, а у прайс-агрегаторов вроде Яндекс.Маркета. На таких площадках собрано огромное количество различных товаров и цены на них указаны от разных продавцов.

Связаться с менеджером

Парсинг движения товаров

Информация о том, как часто продаётся тот или иной товар у конкурентов, очень помогает в оценке потребительского спроса. Например, если планируется расширить ассортимент. Однако спарсить эту информацию обычно намного сложнее.

Лишь некоторые крупные компании выкладывают такую информацию в открытых источниках в явном виде. Однако многие фирмы указывают для покупателей в карточке наличие товара в магазинах и на складе. Иногда это конкретное количество, иногда просто маркер: «Есть\Нет», «Много\Достаточно\Мало\Несколько единиц\Нет». Но даже по этой информации, отслеживаемой в динамике, можно сделать определённые выводы.

Расширение ассортимента

У поставщиков регулярно появляются новые линейки, у магазинов — новые поставщики. Расширение ассортимента — это одно из условий привлечения новых покупателей. Поэтому очень важно отслеживать, как меняется ассортимент у конкурентов.

Эту информацию также можно получить с помощью парсинга. Сначала нужно спарсить в одну таблицу все имеющиеся на веб-сайте товары, а затем регулярно сравнивать эту таблицу с содержимым сайта, и при появлении новых позиций добавлять их в эту же таблицу. 

Так заказчик будет своевременно узнавать о том, что у кого-то из конкурентов появились новые продукты. Имеет смысл посмотреть, что это и насколько хорошо продаётся.

Заказ отслеживания товаров у конкурентов

В интернете множество готовых сервисов для парсинга, можно найти бесплатные и платные версии. Однако они подходят только для стандартных, самых простых операций. И любые отклонения от простейших сценариев приводят к невозможности настройки.

В идеале для каждой конкретной ситуации необходимо писать свой парсер, учитывающий потребности заказчика и особенности сайта-источника. Мы в кратчайшие сроки соберём для вас любую информацию о конкурентах и предоставим её в удобном для вас виде. 

На написание парсера у наших специалистов уходит меньше суток. Через пару дней вы получите все необходимые сведения в удобном формате. В дальнейшем подобные операции будут занимать ещё меньше времени, ведь программа будет уже готова к работе.

Связаться с менеджером

С нами работают

sep


Рекламные и маркетинговые агентства


Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

Интернет-магазины


Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

Корпоративные сайты


Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

Студии поискового 
продвижения


Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

Маркетплейсы


Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


Информационные сайты, блоги


Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.

Заказать парсинг

Связаться с менеджером: в мессенджере «WhatsApp», «Viber», «Telegram», «Skype» и др. 
поиск по номеру +7-923-364-9007 или пишите на почту info@maurisweb.ru

Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
освобождая время на решение новых задач

logo