sign

Маркетплейс товаров

Маркетплейс сегодня – это одно из самых современных и перспективных вариантов электронной коммерции. По оценкам экспертов уже в ближайший год до 40% всех продаж в интернете будут приходиться именно на маркетплейсы. Но это и очень конкурентная ниша, а значит, для того, чтобы добиться успеха, нужно будет приложить усилия, как на стадии продумывания концепции, так и на стадии разработки маркетплейса.

Связаться с менеджером

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – это торговая площадка, на которой свои товары реализует множество продавцов. При этом владельцы сайта могут продавать через него и свои товары, а могут выступать только посредниками. В любом случае, в их обязанности входит раскрутка ресурса и привлечение новых покупателей, а также выстраивание взаимодействия покупателя с продавцом.
 
Внешне такая площадка выглядит как обычный интернет-магазин, и во многих случаях потребители даже не знают, что речь идёт именно о маркетплейсе. По большому счёту, клиентам и не обязательно разбираться в таких подробностях. Им хочется легко найти нужный товар, просто заказать и быстро получить. Каждая сторона получает свои бонусы от такого сотрудничества, что и позволяет маркетплейсам процветать. 

img

Плюсы маркетплейса для владельца

Маркетплейс выгодно отличается от интернет-магазина большим ассортиментом товаров, а значит, его легче раскручивать, проще привлекать клиентов. Если владелец и сам продаёт свои товары через эту площадку, то он получает дополнительную статью дохода – плата за размещение от сторонних продавцов.

Если своих товаров у владельца нет, то ему и вовсе не придётся тратить своё время на поиск поставщиков, договариваться с ними и заниматься логистикой. Это во многом упрощает работу, позволяет сосредоточиться на раскрутке. 

img

Плюсы маркетплейса для продавцов

Нет необходимости заморачиваться раскруткой, эту функцию берёт на себя посредник. Не придётся тратиться и на создание и ведение собственного интернет-магазина. Для них будут созданы персональные страницы, на которых они и разместят свои товары. Дальше нужно только поддерживать информацию в актуальном состоянии, а покупателей будет приводить владелец площадки. 

img

Плюсы маркетплейса для покупателей

Чем больше продавцов собирается в одном месте, тем больше выбор товаров. Всегда есть возможность найти что-то интересное, редкое, необычное. Или выбрать действительно подходящую вещь из целого ряда аналогов.

А ещё один и тот же товар может быть представлен у разных продавцов. В результате клиент может выбрать самый дешёвый вариант, или тот, который будет ему более выгоден и удобен по условиям доставки. В общем, маркетплейс делает товары ближе к потребителю. 

img

Виды маркетплейсов

Маркетплейсы, которые специализируются на продаже товаров, можно разделить на два вида:

• Классическая схема, когда владелец сайта лишь размещает на своей странице товары продавцов, а доставкой, как и прежде, продавцы занимаются сами.

• Фулфилмент – современная схема, при которой маркетплейс берёт на себя также хранение и доставку товаров.

Классический маркетплейс

Схема работы проста и понятна: покупатель изучает страницы разных продавцов, находит нужную вещь и оформляет заказ. На этом его взаимодействие с маркетплейсом заканчивается. Дальше информация о заказе поступает продавцу, он собирает выбранные товары, упаковывает и отправляет по указанному адресу.

    Фулфилмент

    Идеально подходит для продавцов, территориально расположенных в регионах: Урал, Сибирь, Дальний Восток. Товар от таких поставщиков до заказчиков может идти неделю, а то и две. Это сильно снижает конкурентоспособность.

    Фулфилмент – это спектр услуг по организации продажи и логистики товаров продавца. То есть товар размещается на складе вблизи перевалочных пунктов: оживлённых трасс, аэропортов, вокзалов и так далее. Это позволяет существенно сократить сроки доставки товаров. 

    При этом на одном складе хранятся товары от разных поставщиков. Когда покупатель оформляет заказ, даже если товары принадлежат разным компаниям, они упаковываются в одну коробку и одним блоком отправляются клиенту. 

    Способы монетизации маркетплейса


    • Абонентская плата за размещение товаров
    • Процент от каждой сделки
    • Продажа дополнительных услуг. 

    Абонентская плата

    Самый простой и распространённый способ монетизации маркетплейса. Продавец ежемесячно оплачивает фиксированную сумму владельцу площадки за право размещать на ней свои товары.

    При этом размер оплаты может различаться даже в рамках одного сайта. Тарифы могут различаться по размеру выручки, количеству загружаемых товаров, наличием дополнительных функций, например, возможности проводить промо-акции. 

    Связаться с менеджером
    img

    Проценты со сделок

    В этом случае маркетплейс берёт небольшой процент с каждой покупки. При этом расчёт между продавцом и владельцем площадки может происходить по-разному. Деньги могут поступать напрямую продавцу, после чего он отчисляет оговоренный процент маркетплейсу. Возможна и обратная ситуация, когда деньги сначала поступают на счёт торговой площадки. Затем маркетплейс забирает свой процент и переводит деньги продавцу. 

    Продажа дополнительных услуг

    Продавец размещает и продаёт свои товары абсолютно бесплатно, но для того, чтобы его товары предстали перед покупателями в более выгодном свете, он может оплачивать дополнительные услуги: размещение в нескольких категориях, большее количество фотографий, показ в рекомендациях и так далее. 

    Почему стоит заказать разработку маркетплейса у нас

    Мы предлагаем своим клиентам комплексный подход к решению бизнес-вопросов. Мы имеем огромный опыт создания эффективных маркетплейсов, и знаем, с какими проблемами приходится сталкиваться их владельцам. И для каждой из них у нас есть решения.

    Ваша задача – подробно рассказать нам, какой бизнес вы хотите построить и каких целей добиться, наша – разделить ваши стремления на отдельные задачи и предложить конкретные методы их решения. 

    Связаться с менеджером

    Этапы разработки маркетплейса:

    • Заказчик подробно рассказывает о своих пожеланиях, интересах и предпочтениях
    • Наши специалисты, опираясь на эти рассказы и свой опыт работы, составляют подробное техническое задание
    • Разрабатывается структура и интерфейс сайта
    • Отрисовывается дизайн
    • Пишется функционал маркетплейса
    • Проводится тестирование всех систем

    Только после того, как специалисты вместе с заказчиком убедятся в том, что сайт полностью работоспособен и соответствует всем первоначальным требованиям, доступ к нему предоставляется посетителям. 

    Главная проблема маркетплейсов

    Маркетплейс во многом похож на интернет-магазин, в том числе и в плане управления: необходимо заполнять каталог товарами, отслеживать остатки, обновлять информацию, выстраивать взаимоотношение с клиентами и поставщиками. Вот только объёмы данных, которыми приходится оперировать, в данном случае больше в десятки и сотни раз.

    С увеличением объема информации увеличивается и объём работ, а значит, и людей нужно больше. А работу каждого человека необходимо оплачивать. Но ведь на начальном этапе куда выгоднее вкладывать деньги в развитие: поиск продавцов, привлечение покупателей, рекламу. Необходимо соблюсти баланс между двумя этим направлениями. 

    Основные задачи, которые приходится решать владельцам маркетплейсов

    • Заполнение каталога товаров; 
    • Личный кабинет продавца;
    • Организация пространства на жёстком диске; 
    • Оптимизация процесса обновления; 
    • Автоматизация рекламных компаний. 

    Мы можем предложить адекватное программное решение любой из этих задач. Наши продукты позволяют максимально автоматизировать все необходимые процессы. А это, в свою очередь, позволяет уменьшить количество человек, необходимых для управления сайтом. 

    img
    img

    Заполнение каталога товаров

    Это, пожалуй, одна из самых важных и трудозатратных задач. Даже на заполнение каталога интернет-магазина на 1-2 поставщика нужно несколько человек и много часов работы. А маркетплейс – это десятки, а то и сотни продавцов с огромными каталогами товаров. Это сотни файлов на сотни тысяч позиций, гигабайты информации. И все их нужно принять, обработать, отсортировать.

    Мы предлагаем модули, которые автоматизируют следующие процессы: 

    Скачивание файлов с остатками от поставщиков по заранее заданным путям и заранее составленному графику
    Приведение файлов от разных поставщиков и в разных форматах к единому виду, удобному для загрузки в собственную базу
    Связь схожих категорий продавцов и маркетплейса для автоматического распределения товаров

    Машинное обучение на службе маркетплейса

    Одна из последних наших разработок – самообучающийся алгоритм сортировки товаров по категориям торговой площадки. Далеко не всегда удаётся напрямую связать категории продавца и маркетплейса. Обычно в этом случае раскладывать товары по папкам приходится вручную.

    Мы написали модуль, через который прогнали огромное количество товаров и категорий. Благодаря этому алгоритм способен разложить товары по категориям на своё усмотрение. Все изменения, внесённые программой, вступают в силу только после одобрения модератора. При этом модуль запоминает решения, которые принял администратор и в будущем учитывает их при сортировке. 

    Личный кабинет продавца

    Для взаимодействия с покупателем в интернет-магазинах и маркетплейсах создаётся личный кабинет. Там клиент может просмотреть и отредактировать содержимое корзины, ознакомиться со способами доставки и оплаты, изменить свои данные.

    Чтобы максимально упростить взаимодействие с продавцами, похожий личный кабинет создаётся и для них. С его помощью они могут передавать торговой площадке необходимую информацию о компании и подтверждать её соответствующими документами, посмотреть количество денег на счету и так далее. 

    Отсюда же продавец может заполнять свою страницу товарами, обновлять информацию и редактировать её. И тут главное, чтобы его сотрудники не наделали ошибок в процессе. Чтобы этого избежать, но при этом не нагружать администратора дополнительной работой, мы создали несколько модулей, которые ограничивают продавцов в правах. Все изменения, которые они вносят в каталог, вступают в силу только после подтверждения администратора. 

    Организация пространства на жёстком диске

    Даже небольшой магазин – это десятки и сотни товаров, а маркетплейс может содержать десятки и сотни тысяч позиций. И к каждой из них загружается как минимум 1 фотография, а в идеале их должно быть больше.

    При этом одна фотография может весить и несколько килобайт, и несколько мегабайт, в зависимости от её качества и формата. Разница в один порядок, но при небольшом количестве фотографий это не так и заметно. Но при хранении нескольких миллионов картинок разница в один порядок становится более чем критичной. 

    Для решения этой проблемы мы создали модуль, который при загрузке конвертирует изображение в более удобный формат, корректирует его вес и размеры таким образом, чтобы оно лучше смотрелось на странице и вписывалось в требования сайта. 

    Оптимизация процесса обновления

    Трудность работы в России состоит в большой разнице по времени между разными регионами. То есть, сайт маркетплейса должен надёжно работать круглые сутки. Когда же, в таком случае, обновлять остатки и загружать новые товары? Ведь эти процессы могут существенно замедлять работу ресурса.

    Написанные нами модули позволяют отслеживать пики активности на сайте и настраивать график работы сайта таким образом, чтобы информация обновлялась в периоды, когда на сайте меньше всего посетителей. Также они выставляют приоритеты обработки информации: на первом месте всегда покупатели, следующий шаг – обновление остатков, так как этот процесс нагружает сервер не слишком сильно. И только в случае, если нет необходимости обрабатывать заказы и обновлять остатки, можно запускать процесс создания новых карточек товаров. 

    Автоматизация рекламных компаний

    Привлечение новых покупателей и стимулирование постоянных клиентов к новым покупкам – это одна из основных задач владельца маркетплейса. А значит, большое внимание необходимо уделять рекламе.

    Благодаря нашим разработкам этот процесс во многом можно автоматизировать. Наш модуль отслеживает поведение посетителей на сайте, обирает о нём информацию: имя, возраст, геолокацию и так далее. Это позволит составить портрет целевой аудитории и в последствии более точно настраивать контекстную и таргетированную рекламу. 

    Что в итоге?

    Грамотный подбор и настройка модулей позволяет существенно упростить процесс управления маркетплейсом, а значит, уменьшить количество необходимого для этого персонала. Фактически, управлять такой торговой площадкой могут 1-2 человека, и то, второй необходим на случай болезни или отпуска первого. Заказывая разработку маркетплейса у нас, вы получаете возможность экономить время и деньги, сохраняя при этом высокую эффективность.

    Связаться с менеджером

    Заказать разработку сайта

    Связаться с менеджером: в мессенджере «WhatsApp», «Viber», «Telegram», «Skype» и др. 
    поиск по номеру +7-923-364-9007 или пишите на почту info@maurisweb.ru

    Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
    освобождая время на решение новых задач

    logo

    С нами работают

    sep


    Рекламные и маркетинговые агентства


    Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

    Интернет-магазины


    Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

    Корпоративные сайты


    Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

    Студии поискового 
    продвижения


    Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

    Маркетплейсы


    Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


    Информационные сайты, блоги


    Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.