Человеку свойственно всё делить на виды, типы и категории. Точная и яркая классификация позволяет быстрее разобраться в теме самому или объяснить её другим. Естественно, и в копирайтинге существует деление на типы, виды и категории.
Связаться с менеджеромЕсть три основных типа, отличающихся местом размещения контента, целевой аудиторией и способом передачи информации:
• копирайтинг для печати;
• пресс-копирайтинг;
• веб-копирайтинг.
Чаще всего, когда говорят о копирайтинге, имеют в виду последний пункт, однако это не значит, что первые два имеют меньшее значение или используются реже.
Сюда входят тексты для полиграфии: флаеров и визиток, листовок и буклетов, объявлений в журналах и газетах. Именно этот тип появился раньше других — ещё в XIX веке, с возникновением первых печатных СМИ.
Эти тексты должны быть максимально ёмкими и лаконичными, так как места для выражения мысли обычно очень мало. Нужно успеть зацепить читателя. Заставить обратить внимание на свой контент.
Они требуют особой внимательности, у автора нет права на ошибку. Прежде, чем текст пойдёт в печать, его не раз проверят редакторы и корректоры. Страницу на сайте исправить можно в любое время, а напечатанного на бумаге не исправишь без финансовых потерь. Очень важно, чтобы в тексте не было ошибок: ни орфографических, ни смысловых, ни логических.
Специалистов в этой сфере проще всего найти в крупных рекламных агентствах и типографиях. При этом стоимость их услуг очень велика.
В данном случае самая важная задача — донести до читателя, а в некоторых случаях, слушателя, основную мысль. Готовые тексты используются для публикации в СМИ: печатных или сетевых. Их же используют радиостанции и телеканалы.
Здесь актуальны пресс-релизы, интервью, новостные статьи, анонсы, речи для выступления. Они изначально ориентированы на максимально широкую аудиторию и пишутся, как правило, в публицистическом стиле.
Важное его свойство — это жёсткие ограничения по объёму. Особенно, если речь идёт о печатных изданиях, где текст должен занимать чётко заданное пространство — не больше, но и не меньше, чем нужно.
Этот тип копирайтинга считается одним из самых сложных в силу большого количества требований к готовому контенту. Часто в эту сферу приходят из веб-копирайтинга, достигнув определённого уровня профессионализма.
Сюда входит всё, что создаётся для интернета: статьи информационных ресурсов, тексты для рассылок по е-мейлу, информация на продающих и корпоративных сайтах, посты в социальных сетях (если это, конечно, не подпись к фотографии «Я на фоне Эйфелевой башни»), личные блоги и тому подобное.
Этот контент делает сайт наиболее интересным для посетителей, продвигает его в поисковиках, привлекает новых читателей и покупателей.
Потребность в текстах такого рода довольно велика, так как Сеть постоянно развивается и растёт. Сюда с каждым днем приходит всё больше новых пользователей, и их обязательно нужно увлечь, зацепить, оставить на своём ресурсе.
Многие копирайтеры работают во всех трёх направлениях, постепенно совершенствуясь. Другие предпочитают выбрать одну нишу и полностью посвятить себя развитию в этой сфере.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.