В копирайтинге, как и в любой другой профессиональной сфере, есть свои термины и сленговые выражения, причём одно нередко перетекает в другое. Для того, чтобы заказчик и исполнитель могли адекватно взаимодействовать, понимать друг друга и быть уверенными в том, что результат работы удовлетворит обоих, они должны разговаривать на одном языке.
Связаться с менеджеромДля начала нужно освоить базовые термины, без которых просто невозможно разобраться в происходящем.
Единица измерения объёма готового текста. Учитываются буквы и знаки препинания, а пробелы обычно нет.
Оптимизация статьи под требования поисковых систем.
Под этим термином подразумевается любой вид информации, размещённой в интернете: аудиозаписи, изображения, видео, инфографика и прочее.
Для копирайтеров — только текст, причём уникальный.
Соответствие информации изначальному запросу.
Речь может идти о релевантном поиске, запросе или статье.
Дата или время, к которому необходимо сдать результат.
Ясно сформулированные требования заказчика, которые обязан выполнить исполнитель.
Чем точнее сформулировано ТЗ, тем вероятнее получение идеального результата.
Чтобы составить или прочитать ТЗ, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями. Все они описывают с разных сторон технические составляющие готовой статьи. Соответствие этим требованиям необходимо для того, чтобы статья не просто индексировалась поисковыми сайтами, а появлялась на первых страницах выдачи.
Это слова и их сочетания, по которым страница будет продвигаться в поисковиках. Они соответствуют популярным запросам.
Содержание оборотов и стоп-слов, не несущих особой смысловой нагрузки: предлогов и союзов, вводных конструкций, местоимений, междометий, частиц, сокращений и обращений. Здесь очень важно соблюсти баланс: с одной стороны, большое количество «воды» в тексте делает его неинтересным и не соответствующим ожиданиям читателей, с другой стороны, полное её отсутствие сделает его излишне «сухим» .
Плотность различных слов. Если предыдущий параметр оценивает частоту употребления ключей, то здесь учитывается всё. Классическая тошнота — квадратный корень из количества повторений конкретного слова, этот показатель не должен превышать 7 и быть не меньше 2,6.
Академическая тошнота — это отношение частоты употребления слова к их общему количеству.
Один из самых важных параметров, помогающий поисковому алгоритму понять, что сайт содержит собственный, а не заимствованный контент.
Слишком частое использование ключевых слов. Ранее от их количества напрямую зависело положение сайта в списке выдачи: больше ключей — выше место. Это привело к тому, что первые строки начали занимать откровенно заспамленные, нечитаемые, бесполезные для читателя ресурсы. После алгоритмы поиска существенно изменили, и сегодня важно, чтобы в тексте были грамотно подобраны ключи, чтобы он соответствовал запросам, исчерпывающе раскрывал тему.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.