Продающий текст — один из самых эффективных инструментов раскрутки. Его цель — побудить читателя совершить определённое действие: купить товар, заказать услугу, совершить оплату, заполнить анкету, зарегистрироваться, перейти на сайт, подписаться на рассылку и так далее.
Как любой инструмент, он требует умелого обращения: знания особенностей и тонкостей, точного владения словом, познаний в психологии и маркетинге.
Они могут быть очень разными, в зависимости от предложения, целевой аудитории, вида размещения. Но как бы сильно они ни отличались друг от друга, всё равно в них легко проследить общие признаки, характерные для всего направления в целом:
• информация изложена чётко, ясно и лаконично;
• статья ориентирована на конкретную целевую аудиторию;
• товар описан не сам по себе, а через проблемы и задачи, которые он решает;
• информация раскрыта максимально полно, чтобы отработать все возможные возражения потенциального покупателя;
• обращение к эмоциям через логику.
Соблюдение всех этих условий позволяет значительно увеличить шанс, что читатель не пройдёт мимо, а станет вашим клиентом.
Длинный текст никто просто не станет читать. У большинства на это нет времени и, если честно, желания. Всё необходимое должно уместиться в минимальное количество слов.
Более того, самое важное выносят в первые строки, чтобы обозначить тему, зацепить тех, кому она актуальна, показать, что здесь расскажут что-то ценное.
При всей лаконичности стоит найти место для описания акций, скидок, дополнительных бонусов.
Что бы ни покупал клиент, он приобретает не предмет, а решение своей задачи: не одеяло, но тепло и уют зимней ночью; не пылесос, но чистый пол с минимальными усилиями. А значит, и продают не предмет, а те выгоды, которые он даёт.
Поэтому продающий текст, отталкиваясь от характеристик продукта, описывает конкретные задачи и их решения. Причем максимально честно и точно.
Они неизбежно возникают в процессе чтения любой рекламы. И если они окажутся достаточно весомыми, то посетитель просто покинет сайт или страницу и пойдет дальше. Идеальное предложение содержит в себе все ответы на возможные возражения.
Понятно, что даже идеально составленная статья вряд ли продаст человеку то, что ему не нужно. На такое волшебство не способны никакие психологические и маркетинговые техники. Именно поэтому изначально ориентируются на тех, кому будет интересно конкретное предложение.
Чтобы говорить с покупателем на одном языке, необходимо понимать, о чем он думает, что его беспокоит, с какими проблемами он сталкивается. Короче говоря, знать свою целевую аудиторию.
Бывает так, что один и тот же продукт подходит совершенно разным людям. В этом случае для каждой из категорий потенциальных клиентов лучше создавать свой контент.
Часто решение о покупки принимается на эмоциях. Ещё и поэтому важно говорить о пользе товара или услуги, а не об их характеристиках. А ещё писать нужно легко и приятно, без тяжеловесных конструкций, канцеляризмов и сложных терминов.
Хорошо, когда удаётся задействовать слух, осязание, обоняние, ощущение вкуса. Для воздействия на зрениё используют изображение, а всё остальное придётся описывать словами.
И при этом нельзя нарушать логику. Каким бы эмоциональным ни был читатель, а любые огрехи, сбои, неискренность и нарушение логики вызовут у него недоверие. А это тоже эмоция. И очень сильная.
Всё разнообразие продающих текстов описать невозможно, в том числе потому, что Сеть постоянно развивается, появляются новые виды контента. Однако перечислить основные направления и привести примеры достаточно легко.
Чёткая структура тоже является условием эффективности прямой рекламы. Существуют различные подходы к её формированию, но 4 пункта остаются обязательными для любого варианта:
• цепляющий заголовок,
• исчерпывающая информация о продукте;
• положительный пример;
• призыв к действию.
Чтобы посетитель вообще захотел ознакомиться с рекламой, его требуется заинтересовать. Первое, что бросается в глаза — заголовок. Если он тронет читателя, то он продолжит чтение. Поэтому заголовок должен быть ярким, креативным и необычным, но при этом соответствовать теме статьи.
После прочтения у потенциального покупателя не должно оставаться никаких вопросов, иначе он просто оставит эту тему или уйдёт искать ответ к конкурентам.
Человек — существо стадное, поэтому, если кто-то уже что-то купил и остался доволен, это кажется достаточным поводом поступить так же. Потому отзывы реальных клиентов и примеры выполненных работ всегда идут в плюс.
Читателя обязательно стоит подтолкнуть к действию. Сам он не догадается сделать то, чего вы от него ждёте.
Без такого призыва текст не считается продающим, да и не будет продавать, разве что в редких случаях. Большинство же отложит приобретение на потом, а дальше его перехватят конкуренты.
Однако он должен быть мягким и ненавязчивым. Излишний нажим и агрессия только оттолкнут покупателей.
Лучше подкрепить его пояснениями, почему это сделать нужно именно сейчас: ограниченное количество товара, кратковременная скидка, дополнительные опции и так далее. Главное, чтобы все эти обещания были правдивы. Если скидки, которые актуальны «только сегодня», постоянны, люди быстро перестанут в них верить.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.