sign

Тематический копирайтинг

Тематические тексты могут быть как информационного, так и продающего характера. Главная их особенность — узкая тема, требующая глубоких познаний и умения грамотно, понятно и легко подавать информацию.

Связаться с менеджером

О чём пишут в тематических статьях?

Описать товары общего потребления или рассказать о последних модных тенденциях может практически каждый копирайтер, достаточно внимательно изучить несколько авторитетных источников.

Но существуют темы, на которые может писать только человек, хорошо в них разбирающийся. К ним относятся:

• медицина; 
• строительство; 
• металлургия; 
• юриспруденция; 
• автомеханика; 
• экономика и т.д. 

Таких тем великое множество, и без определённых познаний написать грамотный контент по любой из них невозможно. 

Однако это не значит, что работать в этой сфере могут только люди с профильным образованием. Сегодня любая информация имеется в открытом доступе с любого домашнего компьютера. И если специалисту близка и интересна та или иная тема, он всегда может потратить время и разобраться в ней.

Виды тематического копирайтинга

Классификация тематических статей основывается на различиях целевой аудитории, а точнее на том, насколько хорошо она разбирается в теме. Выделяют тексты для:

• новичков; 
• любителей; 
• профессионалов. 

От целевой аудитории зависит способ подачи информации. Если последние две категории и сами в той или иной степени владеют темой, знают терминологию и представляют, о чём идет речь, то первые могут вообще не знать, с чем придётся иметь дело. 

В этом случае на копирайтера возлагается особо сложная задача: сделать перевод с профессионального языка на человеческий. Нужно подбирать простые слова, избегать сложных терминов или сразу же давать их пояснения. 

    img

    Особенности тематических статей

    Как уже говорилось, такой контент может быть информационным или продающим, и в обоих случаях текстам присущи все черты, характерные для того или иного вида копирайтинга. Но есть у этого вида свои собственные особенности.

    Прежде всего — это предельная точность изложения материала, строгое следование фактам, верные и точные цифры. В таких текстах не может быть приблизительной информации, приближенных цифр и, тем более, неверных данных. 

    Это значит, что и к подбору источников информации предъявляются особые требования. В этом качестве могут использоваться:

    • материалы, предоставленные заказчиком; 

    • авторитетные сайты и форумы, которые ведут признанные эксперты в выбранной области; 

    • печатная продукция: книги, газеты, журналы; причём они тоже должны быть проверенными, а не шарлатанскими или дилетантскими; 

    • различные нормативные документы, в том числе ГОСТ, ТУ, СНиП и т.д.

    Приоритетными в этом списке являются те материалы, которые предоставляет заказчик, поскольку в них будет содержаться не просто достоверная информация, а те данные, которые заказчик хочет видеть в итоговой статье.

    Вторая важная особенность тематического или технического копирайтинга — трудности с достижением высокой степени уникальности текста. Особенно это характерно для таких тем, как юриспруденция и право, где приходится приводить полные названия законов и цитаты из них. 

    В данном случае точные цифры и факты важнее технической уникальности. Этот момент нужно учитывать при составлении ТЗ. 

    Где найти исполнителя?

    Традиционно исполнителей для написания текстов можно искать:

    • на досках бесплатных объявлений; 
    • на биржах копирайтинга; 
    • на сайтах фрилансеров; 
    • на персональных страничках специалистов;
    • в веб-студиях и рекламных агентствах. 

    Поскольку в данном случае квалификация копирайтера имеет огромное значение, рекомендуется сразу отбросить из этого списка первые два пункта. Там чаще всего обитают неопытные, недостаточно умелые авторы. 

    Изучая сайты, где собираются фрилансеры, или ресурсы конкретных авторов, стоит обращать внимание на портфолио. Желательно, чтобы среди примеров работ были и те, что написаны по интересующей теме. Второй важный аспект — отзывы предыдущих клиентов.

    Надёжнее всего обратиться в веб-студию или рекламное агентство с хорошей репутацией. Они сотрудничают только с настоящими профессионалами и могут дать гарантию на свою работу. Однако и стоимость услуг в этом случае будет значительно выше, чем в предыдущих вариантах. 

    С нами работают

    sep


    Рекламные и маркетинговые агентства


    Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

    Интернет-магазины


    Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

    Корпоративные сайты


    Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

    Студии поискового 
    продвижения


    Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

    Маркетплейсы


    Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


    Информационные сайты, блоги


    Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.

    Сделать заказ

    Мы подарим вам больше свободного времени для развития новых проектов, 
    поднимая ваш бизнес на новую высоту

    logo