Бизнес в интернете хорош тем, что позволяет существенно сэкономить на персонале. Однако люди нужны, и тут главное — правильно рассчитать, сколько человек необходимо для эффективной работы, учитывая, что на разных этапах работы может потребоваться разное количество сотрудников.
Связаться с менеджеромЧто нужно, чтобы магазин работал? Если подумать, то выйдет довольно много пунктов, каждый из которых можно разбить на различные подпункты. В идеале в штате компании, ведущей бизнес в интернете, должны состоять следующие специалисты:
На первый взгляд список весьма внушительный, и на первых порах для небольших магазинов просто нереализуемый. Бюджета просто не хватит на зарплаты всем этим людям.
Поэтому в начале пути многие владельцы берут на себя большинство обязанностей, да и другим своим сотрудникам предлагают совмещать, например, один менеджер может отвечать и за общение с клиентами, и за пополнение ассортимента.
Еще один способ — отдавать часть обязанностей на аутсорс. Пока их немного или проводить их нужно нерегулярно, это обходится дешевле, чем держать человека в штате. Исполнителями в этом случае могут быть фрилансеры или фирмы, специализирующиеся на конкретном виде деятельности:
• Бухгалтерский учёт;
• IT-технологии;
• Дизайн;
• Продвижение.
Фрилансеры, скорее всего, обойдутся дешевле, и для небольших разовых проектов их вполне можно привлекать. Но нужно помнить, что не все свободные художники достаточно ответственны. Могут срывать сроки, выполнять свою работу некачественно.
Гораздо надёжнее, хотя и несколько дороже, обращаться в специализированные фирмы.
Эти люди дорожат своей репутацией, поэтому ответственнее относятся к качеству выполняемых работ и оговорённым срокам. К тому же, в этом случае отношения между заказчиком и исполнителем будут регулироваться официальным договором.
Наша команда готова взять на себя все заботы, связанные с технической стороной создания интернет-магазина: разработку сайта, дизайна, функционала, внедрение CRM и других необходимых бухгалтерских программ и сервисов, а также их сопровождение.
Чем больше процессов в работе интернет-магазина будет автоматизировано с помощью современного программного обеспечения. В частности, с этим прекрасно справляется CS-Cart, российская CMS, созданная специально для разработки интернет-магазинов.
В базовом пакете этого движка есть всё необходимое для запуска простого, но полностью функционирующего интернет-магазина. Существует огромное количество модулей, дополняющих функционал. Именно они помогают во многом автоматизировать работу сайта и сократить количество людей, необходимых для управления сайтом.
Если всё настроить грамотно, то в итоге даже крупным маркетплейсом смогут управлять 1-2 человека. И то второй нужен будет на случай отгулов, отпусков или болезней основного специалиста.
Если магазин активно развивается и растёт, а именно так должно быть с успешным бизнесом, то со временем всё равно нужно будет расширять штат. Как понять, когда именно это следует сделать? Ориентироваться нужно на три аспекта:
• Сколько заказов обрабатывается ежемесячно?
• Успевают ли сотрудники выполнять все возложенные на них задачи?
• Все ли бизнес-процессы автоматизированы на 100%?
Магазину, который обрабатывает за месяц не более 1000 продаж, вполне достаточно минимума работников: руководителя, администратора, менеджера продаж. По мере увеличения количества продаж уже нужны: собственный бухгалтер, отдельный человек для работы с поставщиками. Когда количество сделок переваливает за 5000 в месяц, уже пора задуматься о собственном юристе, который необходим для урегулирования взаимоотношений с поставщиками.
Если текущий штат перестаёт справляться со своими задачами, это значит, что пора набирать новых сотрудников.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.