Когда речь идёт о создании сайта, упор делается на программную составляющую: выбор движка, его настройка, разработка функционала, дизайн. И это действительно важно, однако нельзя забывать и о чисто материальной составляющей. Ведь вся эта цифровая информация должна где-то храниться. То есть, необходим сервер.
Связаться с менеджеромСервер — это отдельный компьютер, предназначенный для выполнения определённых операций без участия человека. На него ставится операционная система, необходимые программы, и дальше он работает сам.
Вот на такой компьютер и ставится сайт, чтобы он был доступен клиентам в интернете. Но это не значит, что владельцу ресурса необходимо покупать собственный сервер, тем более что это довольно дорого и хлопотно. Существует огромное количество компаний, которые предоставляют место на своих серверах. Главное, выбрать правильный вариант аренды. Их существует три:
Это самый дешёвый, порой даже бесплатный вариант. Однако у него слишком много недостатков, и для интернет-магазина он нежелателен. Дело в том, что в этом случае на одном сервере размещается несколько разных сайтов.
Из-за этого падает безопасность вашего сайта, так как приходится делить один IP с другими ресурсами, иногда даже с конкурентами. Большой вопрос и с производительностью, ведь ресурсы сервера распределяются между всеми арендаторами, и не всегда равномерно. Скачок посещаемости на любом из веб-сайтов грозит обвалом всех соседей.
Этот вариант дороже, но и качество предоставляемых услуг намного выше. В этом случае дисковое пространство одного сервера разбивается на отдельные виртуальные сервера. И уже на них размещаются сайты заказчиков. Вы получаете строго определённое место на диске, отдельный IP и так далее.
Тем не менее, для работы крупного и успешного интернет-магазина этот вариант тоже недостаточно хорош. Однако его можно использовать на начальных этапах, когда товаров ещё немного, покупателей тоже, и ресурсов виртуального сервера вполне хватит.
Заказчику предоставляется сервер целиком. У него не будет соседей, ему не придётся делить ресурс с другими сайтами. Он самостоятельно выбирает производительность оборудования, размер диска, количество оперативной памяти.
На самом деле, на диск сервера устанавливается не одна версия сайта,
а как минимум четыре или более:
1) рабочая, которая открыта клиентам для посещения;
2) тренировочная, на которой сотрудники обучаются работать с системой;
3) для разработки, где программисты реализуют новый функционал, а дизайнеры оттачивают внешний вид;
4) тестовая, где пробно устанавливаются различные обновления.
Это основная версия ресурса, которая имеет прямой выход в интернет. Здесь покупатели изучают витрину, складывают нужные товары в корзину, оформляют покупки. Для этой версии важна круглосуточная работоспособность. Если что-то происходит, из-за чего она выходит из строя, вернуть всё в рабочее состояние нужно как можно быстрее. Каждый час простоя — это потерянные деньги. Для того, чтобы обеспечить постоянную работу сайта, нужны тестовые версии.
Прежде чем пустить нового сотрудника на рабочую версию, его нужно обучить тонкостям работы с CMS. Иначе он неловким действием может что-то испортить. Не всегда это вредит работоспособности сайта, но любые ошибки в заполнении карточки товара или других местах могут привести к потере клиентов.
Обучение происходит на тренировочной версии, которая полностью повторяет основную, но не имеет прямого выхода в интернет. На неё могут попасть только сотрудники магазина. И любые действия на ней останутся только там. Исправить ошибки намного проще, да и убытков они не принесут.
Время от времени сайт нужно обновлять: добавлять функционал, менять дизайн, вносить какие-то изменения в код. Заниматься этим могут как собственные сотрудники, так и сторонние специалисты. Какими бы опытными и квалифицированными они ни были, люди могут ошибаться. Да и любая работа требует времени. Так что процесс разработки нельзя проводить прямо на рабочем сайте.
Для этого существует отдельная версия, где можно вносить изменения в код и смотреть, что происходит. Если что-то идёт не так, всегда можно снова поменять код, исправить всё и привести к должному виду.
Любая CMS, которая имеет поддержку разработчиков, время от времени обновляется, движок на сайте тоже желательно обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с работой модулей, написанных сторонними разработчиками. Он могут не учитывать изменения, которые внесены в основной код. В результате они могут стать несовместимыми с новой версией.
Лучше уточнить вопрос совместимости у разработчика модуля, однако связаться с ним не всегда выходит. Связь с программистом-фрилансером может быть потеряна.
Если возможности убедиться в совместимости модулей нет, то их работоспособность нужно сначала протестировать, убедиться, что всё нормально, или устранить неполадки. Для этого и нужна тестовая версия сайта, на которую ставятся все обновления и тестируются перед тем, как устанавливать их на основную.
Этот процесс можно сравнить с ремонтом в обычном магазине. Если в какой-то момент откроется дверь, и в зал ворвутся рабочие с инструментами, стремянками, материалами, начнут сдвигать полки с товарами, сбрасывать их на пол и бормотать: «Извините, подождите, мы сейчас быстро отремонтируем, и всё будет хорошо», покупатели развернутся и уйдут, не задумываясь о том, что это делается для их же блага. Да и какое благо? Бардак же форменный.
Гораздо разумнее сначала тщательно распланировать ремонт, купить материалы, обсудить всё с бригадой и сделать ремонт, пока клиенты спят. Так происходит и с обновлением сайта.
Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.
Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.
Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.
Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.
Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.
Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.