sign

Инфраструктура сайта

Когда речь идёт о создании сайта, упор делается на программную составляющую: выбор движка, его настройка, разработка функционала, дизайн. И это действительно важно, однако нельзя забывать и о чисто материальной составляющей. Ведь вся эта цифровая информация должна где-то храниться. То есть, необходим сервер.

Связаться с менеджером

Как выбрать сервер для интернет-магазина?

Сервер — это отдельный компьютер, предназначенный для выполнения определённых операций без участия человека. На него ставится операционная система, необходимые программы, и дальше он работает сам.

Вот на такой компьютер и ставится сайт, чтобы он был доступен клиентам в интернете. Но это не значит, что владельцу ресурса необходимо покупать собственный сервер, тем более что это довольно дорого и хлопотно. Существует огромное количество компаний, которые предоставляют место на своих серверах. Главное, выбрать правильный вариант аренды. Их существует три:

  • Виртуальный хостинг
  • VPS\VDS
  • Выделенный сервер
image

Виртуальный хостинг

Это самый дешёвый, порой даже бесплатный вариант. Однако у него слишком много недостатков, и для интернет-магазина он нежелателен. Дело в том, что в этом случае на одном сервере размещается несколько разных сайтов.

Из-за этого падает безопасность вашего сайта, так как приходится делить один IP с другими ресурсами, иногда даже с конкурентами. Большой вопрос и с производительностью, ведь ресурсы сервера распределяются между всеми арендаторами, и не всегда равномерно. Скачок посещаемости на любом из веб-сайтов грозит обвалом всех соседей. 

Виртуальный сервер VPS\VDS

Этот вариант дороже, но и качество предоставляемых услуг намного выше. В этом случае дисковое пространство одного сервера разбивается на отдельные виртуальные сервера. И уже на них размещаются сайты заказчиков. Вы получаете строго определённое место на диске, отдельный IP и так далее.

Тем не менее, для работы крупного и успешного интернет-магазина этот вариант тоже недостаточно хорош. Однако его можно использовать на начальных этапах, когда товаров ещё немного, покупателей тоже, и ресурсов виртуального сервера вполне хватит. 

img

Выделенный сервер

Заказчику предоставляется сервер целиком. У него не будет соседей, ему не придётся делить ресурс с другими сайтами. Он самостоятельно выбирает производительность оборудования, размер диска, количество оперативной памяти. 

img

Распаковка готового сайта 
на арендованном сервере

На самом деле, на диск сервера устанавливается не одна версия сайта, 
а как минимум четыре или более:

1) рабочая, которая открыта клиентам для посещения; 
2) тренировочная, на которой сотрудники обучаются работать с системой; 
3) для разработки, где программисты реализуют новый функционал, а дизайнеры оттачивают внешний вид; 
4) тестовая, где пробно устанавливаются различные обновления. 

Связаться с менеджером
img

Рабочая

Это основная версия ресурса, которая имеет прямой выход в интернет. Здесь покупатели изучают витрину, складывают нужные товары в корзину, оформляют покупки. Для этой версии важна круглосуточная работоспособность. Если что-то происходит, из-за чего она выходит из строя, вернуть всё в рабочее состояние нужно как можно быстрее. Каждый час простоя — это потерянные деньги. Для того, чтобы обеспечить постоянную работу сайта, нужны тестовые версии.

Тренировочная

Прежде чем пустить нового сотрудника на рабочую версию, его нужно обучить тонкостям работы с CMS. Иначе он неловким действием может что-то испортить. Не всегда это вредит работоспособности сайта, но любые ошибки в заполнении карточки товара или других местах могут привести к потере клиентов.

Обучение происходит на тренировочной версии, которая полностью повторяет основную, но не имеет прямого выхода в интернет. На неё могут попасть только сотрудники магазина. И любые действия на ней останутся только там. Исправить ошибки намного проще, да и убытков они не принесут. 

Разработка

Время от времени сайт нужно обновлять: добавлять функционал, менять дизайн, вносить какие-то изменения в код. Заниматься этим могут как собственные сотрудники, так и сторонние специалисты. Какими бы опытными и квалифицированными они ни были, люди могут ошибаться. Да и любая работа требует времени. Так что процесс разработки нельзя проводить прямо на рабочем сайте.

Для этого существует отдельная версия, где можно вносить изменения в код и смотреть, что происходит. Если что-то идёт не так, всегда можно снова поменять код, исправить всё и привести к должному виду. 

Тестовая

Любая CMS, которая имеет поддержку разработчиков, время от времени обновляется, движок на сайте тоже желательно обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с работой модулей, написанных сторонними разработчиками. Он могут не учитывать изменения, которые внесены в основной код. В результате они могут стать несовместимыми с новой версией.

Лучше уточнить вопрос совместимости у разработчика модуля, однако связаться с ним не всегда выходит. Связь с программистом-фрилансером может быть потеряна. 

Если возможности убедиться в совместимости модулей нет, то их работоспособность нужно сначала протестировать, убедиться, что всё нормально, или устранить неполадки. Для этого и нужна тестовая версия сайта, на которую ставятся все обновления и тестируются перед тем, как устанавливать их на основную.

Этот процесс можно сравнить с ремонтом в обычном магазине. Если в какой-то момент откроется дверь, и в зал ворвутся рабочие с инструментами, стремянками, материалами, начнут сдвигать полки с товарами, сбрасывать их на пол и бормотать: «Извините, подождите, мы сейчас быстро отремонтируем, и всё будет хорошо», покупатели развернутся и уйдут, не задумываясь о том, что это делается для их же блага. Да и какое благо? Бардак же форменный.

Гораздо разумнее сначала тщательно распланировать ремонт, купить материалы, обсудить всё с бригадой и сделать ремонт, пока клиенты спят. Так происходит и с обновлением сайта. 

Заказать разработку сайта

Мы помогаем перейти на качественно новый уровень развития проекта,
освобождая время на решение новых задач

logo

С нами работают

sep


Рекламные и маркетинговые агентства


Организации, которые привлекают интерес потребителей к клиентским товарам и услугам с помощью средств массовой информации, часто нестандартными и креативными методами.

Интернет-магазины


Специальные сайты для онлайн-торговли всевозможными товарами и услугами, дающие возможность пользователю удовлетворить свои нужды, не выходя из дома.

Корпоративные сайты


Онлайн-представительства различных компаний и структур — от строительства до ресторанов, от нефтяных гигантов до банков и парикмахерских.

Студии поискового 
продвижения


Бюро и коллективы, раскручивающие и оптимизирующие любые сайты безопасным и эффективным способом, помогая заказчикам стать ближе к потенциальным клиентам.

Маркетплейсы


Электронные магазины-посредники, своего рода интернет-супермаркеты, которые помогают покупателям и продавцам взаимодействовать с минимальными временными затратами.


Информационные сайты, блоги


Библиотеки полезной и важной информации, а также публичные дневники известных лиц, которые дают широкий спектр сведений для работы, учёбы и отдыха современных людей.